Каширская Лариса Александровна, воспитатель, инструктор по физической культуре

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»


Квест-игра поПДД 

 «Тропабезопасности»

 длядетей дошкольного возраста»

 

1.Цельигры:

       Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка,укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности врамках реализации ФГОС ДО. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,изучение дорожных правил через игру.

2.Задачи:

- Закрепитьзнания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и егосигналах;      

 - Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающеммире.           

 - Развивать мышление, внимание, память,речевуюактивность,                                                       

-Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движенияпосредством игр.                                                                                                                 -Развиватькоммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию,способность к волевому управлению поведением;                                                                            

-Формировать у детейнавыки быстрой реакции в нестандартныхситуациях                            

-Развиватьи укреплять физическую подготовку дошкольников

3.Участники игры:

          В игре принимают участие дети подготовительной и старших групп, воспитатель пофизической культуре, воспитатели, педагог – психолог, старший воспитатель,родители .

 Основные этапы игры и их содержание:

 Играпостроена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по территории детского садас ответственными сопровождающими педагогами, родителями на этапах отвечают навопросы, решают логические задачи, и собирают части пазла к последнему этапу.Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольныепункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщаетсодержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку овыполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает часть пазла.

 

 

7.Квест- игра

Этапы игры:

Этап 1. Остановка «Загадочная»

Этап 2. Остановка «Дорисуй знак»

Этап 3 Остановка «Машиностроительная»

Этап 4. Остановка «Блиц опрос»

     Этап5. Остановка«На самокате»

Этап 6. Остановка «Кроссворд»

Этап 7. Остановка «Водители»

 

8.Критерииоценки игры:

Ответына вопросы должны быть полными  и правильно сформулированными.

Быстротаи правильность выполнения заданий.

 

9.Правила игры:

      Команды передвигаются по всей территории детского сада по маршрутным листам.

      Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутныхлистах.

      Выигрывает команда, которая раньше других вернется на спортивный участок.

 

10.Подведение итогов игры

10.1.Итоги игры подводятся членами жюри.

10.2.Команды победители награждаются грамотами.

10.3.Всем участникам игры вручаются  призы.

 

11.Подготовительный этап.

Подготовкаквест-игры:

 

12.Предварительнаяработа:

12.1.Рассматриваниедорожных знаков.

12.2.Рассматриваниеиллюстраций «Дорожные ситуации».

12.3.Чтениестихотворений и  загадывание загадок по ПДД.

12.4.Беседао правилах дорожного движения.

12.5.Дидактическаяигра: «Какой знак».

 

 

13.Материал:

Пазлы сдорожными ситуациями, картинки с изображением дорожных знаков.

Спортивныйинвентарь (самокаты)

Цветныекарандаши, бумага.

 

 

                                                          Ход игры.

Играначинается на спортивном участке.

Командывходят  под марш.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

В нашемсадике с утра

Взволнованався детвора.

Выполучили приглашение

В наш городДорожных знаков

Идорожного движенья.

А чтобыпопасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными,помогать друг другу и быть единой командой.

Готовы?Но сначала каждая команда представит себя.

Идетпредставление команд: название, девиз.

Ведущий: Молодцы!  Капитаны, получите путевыелисты. Завыполнение каждого задания команда получает часть пазла.  Итак, в путь!

Каждаякоманда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их,перемещаясь по территории детского сада.

 

1 этап: Загадочная 

 

Ведущийна этапе:

А сейчася вас проверю,

И игрудля вас затею.

Я задамсейчас вопросы

–Отвечатьна них непросто.

 

1. Этуленту не возьмешь

И вкосичку не вплетешь.

Наземле она лежит

Транспортвдоль по ней бежит.     (« Дорога»)

2.Чтоза чудо – длинный дом?

Пассажировмного в нем!

Носитобувь из резины

Ипитается бензином. («Автобус»)

3. Этотконь не ест овса,

   Вместо ног – два колеса.

  Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем! («Велосипед»)

 

Ведущийна этапе: Молодцы! Двигайтесь дальше! 

 

2 этап: Остановка «Дорисуйзнак».

Игра –рисование «Юные художники».

Ведущаяна этапе: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Теперь моя очередьпроверять ваши знания!

Предлагаювыбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них. 

 

3 этап: Остановка «Машиностроительная»

За 5минут команда должна выполнить задание.

-Нашем городе есть предприятия, на котором ремонтируютмашины. Попробуйте и вы побыть в роли механиков сборщиков собрать машинуиз конструктора.

Задание «Ктобыстрее соберёт машину по схеме?»

 

 

4 этап: Остановка «Блиц опрос»

 

-Какправильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо,убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)

-Накакой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

-Какназывается человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

-Местодля ожидания транспорта? (остановка)

-Человек,идущий по тротуару? (пешеход)

-Сколькоколес у легкового автомобиля? ( 4)

-Сколькочеловек могут ехать на одном велосипеде? (1)

-Ктоуправляет автомобилем? (Водитель)

-Какназывается место пересечения двух дорог? (Перекресток)

-Для чегонужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

-Какойсвет верхний на светофоре?(Красный)

-Накакое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

-Какиемашины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?(«Скораяпомощь», пожарная и милицейская машины)

-Чтодержит в руке инспектор ГИБДД ?( Жезл)

-Гденужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

 

 

5 этап: Остановка «На самокате».

 

Ведущий:Радость у мальчишек,

Радостьу девчат

–Вдетский сад купили

Новый самокат!

Каждыйхочет первым,

Каждыйбудет рад,

Обкататьскорее

Новый самокат!

Ребята,кто умеет кататься на самокате?  Хотитепопробовать?   Вы должны будете проехать,соблюдая все правила, выполняя при этом задания.

Задание:

Проехатьна самокате в одну сторону, не уронив кегли.

А вдругую сторону проехать по прямой.

Настоящаякоманда, молодцы! Только вперед!

 

6 этап:Остановка «Кроссворд»

 

 

      1— томесто, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значениюслову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположныеберега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

 7 этап: Остановка «Водители»

Этаппроводится на спортивной площадке.

Родители,встав в пары, держат друг друга за руки. Ребенок садится на скрещённые руки,придерживаясь за родителей. Бегут по прямой, огибают конус, возвращаются ксвоей команде и передают эстафету. Выигрывает команда, первая справившаяся сзаданием.

 

Ведущий:Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Изапомните, ребята, как запомнили это мы: что дорогу где попало вам переходитьнельзя. До свидания!!

 

23 сентября 2021 в 16:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.